• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:39 

Мир.

Каждый год происходит пилигримаж божьих коровок. В районе середины октября, плюс минус неделя, в один из тех солнечных теплых дней, которые еще можно назвать "летом" даже если бабьим, штук двадцать или тридцать божьих коровок сосредоточенной колонной ползут мимо моего окна наверх, к небу. Немного жутко их видеть каждый раз. И потому что собрание одиноких, в обычное время, существ. И потому что после этого всегда наступает осень.

01:59 

Поиск чувств.

Мое полузабытое пионерское прошлое учило меня никогда не сдаваться. Вне зависимости от причин, если ты думаешь что где-то есть что-то заслуживающее борьбы за, необходимо бороться за лучшее, отдохнуть и затем продолжать упорствовать. "Чтобы зло победило достаточно добру промолчать", такого рода идея, даже если "добро" это сугубо личное и, в масштабе мировой культуры совершенно мелочное. Что-то свое, типа любимой футбольшой команды, без великих гуманитарных идей.
Не знаю потому ли или по какой-то другой причине в иначе освобождающем "с меня хватит" сейчас порядочно горечи.
Горечь определяется утренним послевкусием после особенно яркого и хорошего сна.

04:26 

Образы.

Из подсмотренного в городе:
- пожилой, традиционно одетый араб - длинная туника, жилет, все как положено - всем телом отвечающий ритму джазовой мелодии.
- двое подростков, может быть лет тринадцать, девушка и парень лежа на животах на газоне наблюдают за выходящими из станции метро ниже людьми.
- островок домов, каких я думала уже не существует иначе чем в старых кинолентах: трехэтажные, темно-бежевого кирпича, с витиеватыми крыльцами и сплошь усаженными цветами в горшках балконами-корзинами, в ажурные кованные решетки которых только эти горшки и помещаются.
- бизнессмен, за сорок, белый воротник и черный костюм, на самокате - через город, по пешеходному тротуару, аж галстук развивается, что становится все более и более частым явлением.
- упрямый человек, застывший на лестнице трамвая, вынуждая тем мать с ребенком и складной коляской обходить его неудобным образом.
- кто-то садит камыш у себя в дворике; то было в начале лета и теперь эти камыши выше меня раза в полтора - заросли, за которыми и дома почти не увидеть.
- христианская церковь, ищущая своего бога через искусство.
- музыкант, играющий "House of Rising Sun" возле супермаркета - не новость, но когда выходишь буквально три минуты спустя его уже нет, словно и не было никогда.
- улица, которую всегда знаешь как широкий проспект неожиданно начинается как сонный, мелкий проулок - словно добрался до неизученных истоков какой-то реки.

И автомобильные магистрали как реки, все еще, более чем всегда: и те, и другие - опасные пространства, что нельзя перейти самостоятельно, не рискуя при этом жизнью.

04:06 

Вещи.

В последнее время получаю неожиданный покой от собирания пустых дорожных блокнотов, и просто блокнотов, годящихся под дорожные. Хотя мне их никогда не заполнить, каждый их них представляется зерном рукописи о самых неожиданных, самых нежданных странах. Таящего в себе карты и путевые заметки, но, парадоксально, при этом остающегося белым, неизведанным пространством, - словно облака, в которых можно видеть самые разные, самые прекрасные континенты.

20:42 

Море.

Идти на пляж, придти на побережье. Видеть как облака отражают землю - высокие, пышные облака над лесополосой, длинные, вытянутые пенные полосы над водой.
Водоросли, люди, собаки в купальных костюмах, камни, обкатанное водой стекло, ни единой ракушки или медузы. Песок, грубый и темный, полный мелкой гальки, плохо лепящийся в замки, что абсолютно не мешает их все-таки делать.
Небо. Уже сколько раз - небо. В городе небо всегда обрамленное домами, дома есть окна со шторами, всегда - через рамочку, всегда - сжатое в контексте. Здесь просто небо, от края до края, свободное и оттого пугающее.
Волны мелкие, мирные. По воде, между землей и морем, пунктирные линии следов, сшивающие две стихии. Близкие чайки такие же белые как паруса дальних яхт.

И еще, сильно-сильно пожелав того, можно представить что это на самом деле берег океана и вопреки всем законам логики и физики, я вижу кого-то на том, дальнем берегу.

20:35 

Мир.

Идешь по улице в привычном темпе городской медитации, и вдруг (приближаясь тем особым наперерезным шагом столь славным у раздавателей рекламы и потерявшихся в городе) у тебя спрашивают "Извините, не подскажите ли направление на Северный Полюс?"
И вид у человека такой, что розыгрыш со скрытой камерой и возможные вещества особо не воображаются, или по крайней мере задерживаются надолго. Человек просто выглядит куда-то идущим, - обычная офисная одежда, обычная походка, обычный, в общем-то человек, акцент, правда, британский. Махаешь рукой на север, и он уходит дальше в том направлении, все той же обычной походкой.
Может быть действительной идет на Северный Полюс?
Путь в тысячу ли вроде бы тоже начинается с шага.

02:55 

Образ

По весне на улицы города, из ресторанов, ножка за ножкой начинают выползать разные-всякие патио. Стулья, зонты, заборчики с цветниками.
Но среди еще не распечатанного синего пластика столиков, при резком порыве ветра, люди - словно русалки среди взбешенных волн.

02:31 

Творчество.

Был однажды человеком.
(не понравилось быть, видимо). Кликабельно.

03:35 

Люди.

Тут о сетевых мошенниках пишут, вспомнилось к случаю. Хотя уже семь лет прошло шестнадцатого марта, детали могут быть не вполне точны, память предубеждена, и как бы поздно с зонтиком на самолет, но может быть кому-то этот опыт и пригодится. Не с тем же человеком, так с другим.

В моем случае я никогда не общалась с мошенником напрямую в смысле встречи/скайпа/телефона, но здесь на дневниках у нас было почти полное взаимопонимание в интересах: рисование, ролевки, аниме, кошки, фентези, даже мое тогдашнее увлечение яоем; мы были взаимные ПЧ. Не то, чтобы душа в душу и BFF, - некоторая дистанция была, но никаких несогласий или тревожных флажков, кроме одного, о котором ниже. Стоит отметить, что общение это продолжалось довольно долго - не меньше года и возможно даже года два, - и мы были также знакомы через других дневниковых знакомых.

Мне кажется, что это важно понять, - воры на доверии нередко имеют терпение построить это самое доверие. Это тогда казалось, что никто не возьмет на себя труд вкладывать столько времени без четкого шанса на успех, и, следовательно, любой более-менее длительно знакомый сетевой человек, с которым у тебя нет ни ссор, ни разногласий, ничего тебе плохого делать не будет. А разногласий действительно не было, и это, наверное, должно было быть для меня вторым флажком. Потому что сейчас я думаю, что даже если разделяешь взгляд другого человека в чем-то одном, в чем-то другом при довольно тесном общении эти взгляды не сойдутся обязательно, хотя бы в силу того что мы все такие разные люди. Но, полагаю, людям нравится когда с ними соглашаются и их увлечения разделяют. В случае если эти увлечения нишевые и встречают непонимание в обычной жизни - особенно.

Единственной нотой диссонанса в этом Эдеме было то, что человек этот регулярно менял дневники и имена, ссылаясь в качестве объяснения на преследующих его обидчиков. Все делалось очень внезапно - старый дневник забрасывался, на новый через ю-мейл высылалась ссылка и приглашение. Я не помню всех имен, под которыми он фигурировал, только одно, - "Серегил", по имени персонажа из одной фентезийной новеллы.

Собственно поэтому когда у меня через ю-мейл попросили денег взаймы (не в подарок, взаймы) и дав четкое обещание вернуть и даже сроки возврата, я отправила. Когда считаешь человека своим хорошим другом, на руках имеешь гарантии (и даже целое честное слово), и при этом думаешь, что делаешь доброе дело, критическое мышление может и отключиться. Повод необходимости я не помню, - могла быть операция на глазах, может быть плата за жилье, но потенциально страдающие кошки были упомянуты определенно. Мне было немного странным, что деньги отправлялись на имя неизвестной мне девушки (Анны Шамилевны Ахметовой, если кому интересно), хотя тот человек представлялся мужчиной и даже фотографии показывал, - но мало ли что в жизни бывает. Думаешь, что может быть он с простудой сидит, а вовсе не "я понятия не имею какие его настоящие паспортные данные."

Хуже всего было то, что поверив в эту необходимость срочной помощи, я сподвигла другого хорошего человека на эту же самую глупость. Хотя он сразу сказал, что возврата не ожидает, вот вам мой непрошенный и предубежденный совет: никогда не впутывайте в помощь своим сетевым друзьям кого-либо еще. Ни родителей, ни супругов, ни братьев-сестер, ни остальных друзей-знакомых, ни богатых тетушек, ни благотворительные фонды, никого. Можно предложить безденежную помощь (еды принести, за животными посмотреть), но если выяснится, что это обман, вам будет утешением что лишь одни вы попались на эту удочку. Если так нужна внешняя помощь, дайте направления на тот же благотворительный фонд и как оформить туда заявку.

Достаточно быстро после этого человек начал исчезать, и к сроку гипотетического возврата (сентябрю, вроде бы) исчез окончательно. До сентября я не напоминала, - мне было дано обещание, которому я верила, - но по мере того как сентябрь приближался, а моего "друга" становилось все меньше и меньше в единственном связывающем нас интернет-пространстве, мое беспокойство росло. Естественно, после заверений "еще неделя, еще другая, вот-вот почти собрал", никто мне деньги не вернул, и этот человек вскоре исчез окончательно. Его дневник оказался заброшен и на новый я приглашение не получила.

Самое интересное что эта история имела продолжение некоторое время спустя, когда он снова связался со мной через ю-мейл. Разговор пошел как будто ничего не случилось, но стоило мне только заговорить о возврате, он вновь перестал отвечать на мои письма. Поэтому чтобы проверить, поддерживается ли этот контакт только ради денег или может быть я просто слишком подозрительна, был проведен эксперимент: я написала письмо и упомянула, что у меня деньги, которые я могла бы ему выслать, опять взаймы, естественно. Стоит ли говорить, что наше общение в самом скором времени вновь стало очень оживленным и внимательным с его стороны - вплоть до полного повторения предыдущего витка, разве что в этот раз мошенник исчез заметно быстрей. Той заметно более скромной суммой, что была выслана ему во второй раз, я купила себе некоторый покой души, поскольку сомнений на его счет больше не осталось.

Какое-то время я пыталась выследить эту неуловимую Анну, или же найти его новые дневники, становясь, вероятно, тем самым "гонителем и обидчиком", которые фигурировали в его объяснениях ранее, но какого-либо результата это не дало. Из того, что я могу себе представить, человек "прикармливал" определенный круг знакомых, выкидывая из его поочереди уже "отработанных", пока либо круг не завершился окончательно, либо обстановка здесь не стала слишком недружелюбной в целом.

О чем я жалею, так это то, что сомнения и стыд не дали мне написать все это раньше, на более свежую голову и с большим числом деталей; единственное, что у меня осталось кроме не стопроцентно четких воспоминаний, это расписка из "Western Union", откуда взяты дата и имя в этом посте. Но сомнения и стыд - могущественные инструменты в руках нечистых на руку. Сомнения потому, что люди, решившиеся помочь другим, не захотят оговорить невиновного и будут придумывать ему оправдания, и ждать, и надеяться, что они все же не обманулись. Стыд потому что сложно признаться столь публично в собственных ошибках и выставить себя доверчивым лохом. Требуется храбрость одного, очень мудрого человека, чтобы понять что лучшее, что жертва может сделать в ситуации, где нельзя посадить преступника за решетку, это не дать другим стать такими же жертвами. Поэтому и я надеюсь мой пост даже эти годы спустя кому-то поможет, и им никогда не придется раскаиваться о своей вере в людей или же кормить паразитов.

22:22 

Поиск чувств.

Тишина
Иногда бывает ситуация, когда отступаешь в себя, в то, что можно назвать внутренней тишиной.
Смотришь, но не пишешь. Слушаешь, но не говоришь. Впитываешь мир и оставляешь все пережитое где-то там внутри.
Не выхлестываешься, никому ничего не доказываешь, никому ничего не рассказываешь. Даже споры идут лишь пока комфортабельно, а после этой невидимой черты можно лишь пожать плечами и спокойно отступить.
Мир и покой, в общем-то. Вроде бы даже мудрость.

В этом состоянии есть свой недостаток: в нем легко остаться навсегда. Там удобно. Там спокойно. Меньше нервов. Опять же, вроде как и взрослая, взвешенная перспектива образовывается.
Но как в хорошем фильме ужасов, безопасное убежище становится ловушкой, и через время вполне может случиться так, что слова перестанут гореть под кожей. Когда долго не бегаешь, бегать становится тяжелей, вот и тут что-то атрофируется внутри, какая-то невидимая мышца. И в конце концов тот мир, который слушался, смотрелся, читался с таким интересом, что стоило отступать в тишину, чтобы разглядеть его получше, уже перестает выглядеть настолько ярким. Мир есть, события в нем идут своим понятным чередом. У Лунг был когда-то рассказ о стуке в закрытую дверь, и вот тут в чем-то похожая картина, только вместо стучащихся в дверь людей ты сам.
И я не знаю, может быть кто-то стремится именно к такому состоянию, но по личному опыту это не то место, где я была бы рада в конце концов оказаться.

04:03 

Люди.

Приходишь домой, и там тебя ждет горячий чай с лимоном.
Такая пустячная мелочь, и даже не намеренный подарок, а так, совпадение во времени кипятка, чая, лимона и меня с пустой бумажной чашкой из-под кофе.
Но вместе с этим и сумерки мягче, и жить вдруг хочется здраво, и наконец-то - весна.

22:47 

Вещи.

Увидев одну из нынешних школьниц на улице, подумалось вдруг, что будь у меня шапка в виде зверька с такими смешными ушами и такими большими зубами, скорей всего в моем детстве бы добавилось интересных воспоминаний.
Не обязательно хороших, или плохих, но наверняка интересных.
А так там по большему счету одна математика.

Которая да, интересна, и в некотором роде тоже ест мозги, но все же.

07:22 

Образ.

Некоторые люди - как роскошная, богатая текстурой бумага.
К ним приятно прикасаться, интересно смотреть на отпечатавшиеся на них рисунки, читать с них важные слова или писать такие слова самим.
Пока не поймешь, как много деревьев погибло, чтобы сделать один-единственный рулон.

03:00 

Смерть

В Darksider-ах второй части местный Смерть не совсем антропоморфная персонификация. Вне служебных обязанностей и связанных с ними полномочий, он простой парень нефилим, который действительно классно умеет убивать, хотя в душе (если внимательно прислушаться к кратким заставкам в второстепенных квестах и не менее кратким диалогам главной истории) он не такой отморозок каким кажется.

Представилось, в какой-нибудь таверне между мирами, где различные персонажи могут выпить спокойно кофе без Апокалипсиса, маячащего над головой.
- ...подожди, объясни еще раз: ты хочешь сказать, что в твои обязанности НЕ входит кромсание вскоре-умерших на куски боевыми косами?
И Смерть из Бесконечных только улыбнется и скажет "Угум" :)
читать дальше

08:16 

Образ.

Асфальт на дороги нарастает как годовые кольца на единственном дереве,
на Иггдрасиль, опрокинутый в землю,
но все еще соединяющий собой все возможные миры

18:15 

Образ.

В коротком списке того, что я могу представить себе как нишевые развлечения/искусства какого-нибудь параллельного измерения, теперь находиться такой предмет как историзированное кино. Это может быть и не кино, но с кино проще всего, поскольку кинофильмы довольно краткая форма с конкретным посланием, просмотр которой не настолько зависит от технической базы как, например, игры.

Главная идея заключается в том, что кино остается непросмотренным пока не пройдет энное количество лет. Это капсула, секрет, создающие его знают, что при их жизни никто не сможет оценить их талант по (не)достоиству. В отличие от тех, чьи работы не ценились при жизни, но добились признания после их смерти, здесь произведение намеренно создается как основа для просмотра в будущем, как другой вариант found footage, и с той же степенью искренности.

16:34 

Творчество.

Впервые нарисовала что-то своими руками, от и до, не считая тени вокруг камня
Камень и еще один камень. Захотелось сделать из них что-то хорошее.

(не потому что в моих глазах красиво вышло, и достижение вообще, а потому что я хочу такую кнопку
а тут камень подвернулся, и еще один камень)

06:50 

Образ.

Читать историю - все равно что всматриваться в фрактальное изображение, увеличивая приближение раз за разом. В крупных и до того вроде бы монолитных линиях вдруг всплывает целое кружево новых фигур, и в тех - еще одно кружево, и еще, и еще. Влияния и ощущение связи между завитками узора становится таким острым, и вдобавок, поскольку, как и фракталы, история так часто повторяет себя, что кажется - формула вот тут, где-то рядом.

21:16 

Цвета.

Вдруг осознаешь, глядя на нынешние рекламные щиты: здесь "яркое и смелое" означает всего лишь одежду любого не-белого, не-черного, не-серого цвета.
Даже если это тошнотворный "женский розовый" - это уже ярко и смело, даже если ненасыщенный цвет морской волны. Полностью однотонные, что тот, что этот.
В тканях практически нет узоров. Хорошо если порой встречаются орнаменты и аппликации.
Такое вот выхолощенное "яркое и смелое". Как покрытые однотонной краской стены.

19:24 

Слова.

Разрыв между людьми - это не взаимная холодность, не отсутствие разговоров, не отсутствие даже каких-то совместных действий. Но когда самое важное тонет без следа в молчании другого. Не-реакции. Не-существовании. Там внутри теперь невидимый фильтр, в этом молчании, силовая стена с генератором на недоступной стороне, и этот фильтр больше не пропускает тебя к сердцу.

Миражи Видений

главная