Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:05 

Мир.

В некоторых книжных магазинах книги разных жанров не разнесены на тридцать полок и пять различных секций, но ютятся на двух столах с новыми поступлениями и в комнате, в которой с трудом можно было бы разместить кафе. Возможно эта близость, и скученность, и отсутствие стеллажей с сотнями смазанных в восприятии книг создает эффект калейдоскопа: обложки и слова каждый раз складываются как-то иначе. Как карта с ускользающими надписями: zeppelins, crime houses, strange food, train stations, broken typography, maps made inside of palm, night clouds, giants, gardens and oceans, yellowed pages and people staring into nowhere, slightly afraid.

00:10 

Время.

Нашла сумку, с которой переехала. Ту самую, мою первую и, как на нынешнее время, единственную сумку через плечо. С тех пор всё рюкзаки да карманы и как-то странно заводить другую, когда в этой лишь змейку поменять и можно ещё девять лет носить.

Нашла на дне "Переводы с придуманного". Зеленое, в ладонь, тонкое издание с пожелтевшей бумагой. А там, неожиданно, Транк. "Прости меня, я твой тревожу сон..."

Иногда мне кажется что последние лет пять вокруг меня сжимается какая-то конспирация ностальгии. Игры, что выглядят как старые игры, постоянные ремейки и постоянные перезапуски подзабытых героев в тех же кино, РПГ, которым лозунг "обратно, к золотому времени" не хватает разве что на обложку прикрепить.

Но стихи – стихи никто не возвращает.

20:18 

Книги.

Понимаешь вдруг: как-то так незаметно перестала книги заполночь, так, чтобы забыть что уже четыре утра и вставать к семи. Книга, которая так побуждает читать, становится особенной, даже если ранее это была каждая книга.

18:55 

Игры.

Удивительно понимать вдруг, что в игре с самыми понимающими, самыми эмпатическими, самыми поддерживающими людьми, все те проблемы, с которыми сталкивается группа, решаются убийством. Никто даже не пытается помочь призраку обрести покой - лучшее, на что можно надеяться, это то, что приключенцы не атакуют первыми и выслушают историю. Этика бессмысленна в обрамлении игры, которая по сути, о первобытных hunters-gatherers, с той лишь разницей что наша брусника растет в подземельях с драконами и каким-то образом спасает мир.

05:29 

Книги

Codex Seraphinianius
Одно дело смотреть на jpg-шные сканы, даже очень хорошие.
Совсем другое ощущение - держать книгу в руках, этот весьма массивный том с неповторимой по текстуре бумагой.
С его нечитаемыми письменами и рисунками наполовину из кошмара напополам с чудом.

16:54 

Словотворчество

(без отношения к чему- или кому-либо еще)
ан - слово для памяти, для зеркала, для отражения, для призрака; оттиска ступни на песке, полета птицы в небе
ве - слово для места, пространства, точечного осязания, дыхания когда оно ощущается отдельным вдохом, отдельным выходом, что-то, что становится заякоренным к чему-то еще и отличимым от всего другого такого же рода, иначе слитно-множественного

анве это состояние, в котором ты приходишь на точно то же место где существовало "мы", чтобы обнаружить что там осталось только "я" (и "ты")

07:38 

Эволюция сознания.

Слышала Гибсона сегодня.

Человек без страха, скорей с огромным любопытством насчет технологий.
Но поневоле думается, не оттого ли это что технология пока может заменить телефон и телевизор, но не может пока заменить писателей, не пытается пока заменить писателей.
Не от того ли, что его благосостояние не слишком зависит от изменений технологии. Быть спокойным наблюдателем это роскошь, в общем-то, которую не могут себе позволить те, чьи профессии затронуты технологиями вплоть до уничтожения. Вопрос, который остался незаданным.

Кто-либо помнит Фрица Лейбера с его словомельницами?

05:07 

Времена года

October is the best month to say goodbyes
- the year is still ending but there is a bright vibrancy in the air
and the sun haven't grown yet old and distant
and people, sometimes, still wear bright colours of genereous, embracing summer
 
But, if you want to cry
- there are also rains and they would make your tears invisible,
and winds, which would remind you how fast it is,
to move away a distance.

07:01 

Поиск чувств.

As we take away their earth, trees are slowly climbing up, to tiny gardens-reservations of skyscrapers.
As we take away their earth, trees learn how to fly, become nomads, hide in clouds.
As we take away their earth, trees start to prepare to leave the planet.

I wonder what kind of interstellar travel they'd develop.
Faster-Than-Life?
Faster-Than-Love?
Faster-Than-Loss?

Trees are under us here, in this cemented city, they are under our every step. But we will never allow them to grow, free.

03:30 

Эволюция сознания.

Когда нет надежды победить, больше не сражаешься за справедливость, за доброту, за правосудие, не сражаешься даже ради мести - сражаешься просто чтобы остаться собой. Самое отчаянное сражение из всех.

URL
07:35 

Слова.

Если отбросить устоявшееся значение этого словосочетания, weapon of choice интересным образом сочетает в себе два слова
"Оружие" является устройством боли, ран, смерти, доминирования, уверенности в себе; причина его существования узко ограничена целью его применения.
"Выбор" является концептом свободы, "я", присутствия, личности, вовлечения, последствий - но так же двойственных ограничений и уничтожения бесконечных возможностей ради единственного результата.

Несмотря на то, что каждое слово по отдельности выглядит совсем непохожим на другое слово, поставленные рядом они становятся почти точными подобиями друг друга.

16:09 

Образ.

С высоты моста дальние деревья похожи на мазки акварели, - зеленое вливается в зеленое и снова в зеленое, и вдали три разных зеленых снова меняются местами, преображаясь, изменяясь, являя собой вызов ограниченности языка.
Лежащий поверх них, прикосновением, туман - не гуашь, вообще не краска, а бумага, незапятнанное пространство неба, куда вливаются все эти краски.
У людей на мосту больной, надтреснутый взгляд, но, как и акварель деревьев, спустя секунду-другую он сливается с небом.

17:39 

Смерть.

Хеддин умер.
Это не вполне укладывается в голове - как это можно, просто взять и жить дальше в мире где одним близким человеком меньше? Но именно это происходит.
Я почему-то всегда думала что ДнДшникам не положено умирать от огнестрельных ранений в конфликте, что на шаг стоит от открытой войны, что наши смерти будут гражданскими, или на худой конец от автобуса.
Однако игры не меняют нас, не на самом деле. Не делают труса героем, честного подлецом. Игра как ланцет, который за слоем масок добирается до сути.

12я смогла существовать, только потому что Хеддин несколько лет оплачивал мне дорогой по тем временам интернет - ничего не ожидая взамен и даже когда у нас случался раздрай. Он всегда делал то, во что верил, даже когда всё обстоятельства были против него. Его убеждения часто были мне непонятны, но я знаю что он следовал им до конца. Он был таким человеком, с которым было порой очень сложно, но в котором ты мог быть уверен на тысячу процентов.

В черноте моего беспощадного к людям космоса я хочу верить в мир, где Хеддин продолжает жить.

05:27 

Люди.

Слушаю о технологии уже-почти-не-настоящего.
О конструкторах историй, о будущем, где работу тысяч выполняет одна-две программы, о попытках привнести потерянные ощущения, сентементальности бумаги и старых фотографий, в стерильный цифровой мир. Меня нет в ни одной социальной сети, ни в твиттере, ни на собирателях картинок, ни в мобильных телефонах и планшетках; один только этот дневник без обратной связи. Согласно этой технологии я уже не существую.
И больше половины презентаций - о том как заново обрести счастье и/или творческий порыв.

18:01 

Бред.

Однажды Архимед возжелал рычаг, чтобы сдвинуть Землю.
Он построил башню - архитектурное воплощение этого рычага. Он нашел точки опоры в двенадцати направлениях, начиная от этого рычага.
И в конце концов мир сдвинулся.

17:58 

Время.

Я хотела принадлежать к поколению, что никогда не знало войны.

* * *
Мир начинается с точки отсчета, с территории, с краеугольного камня. Это может быть Доброе и Справедливое Королевство, это может быть изорванный корпоративными войнами мегаполис. От неё, от этой точки, вдаль и вширь идет мир. Создаются угрозы, препятствия, союзники, экзотические территории и территории обыденные, пока, как и любой камень, первый будет скрыт среди своих многообразных соседей - королевств и постядерных территорий, - бесследно.
Но эта точка продолжает нести одну чрезвычайно важную функцию: для создающего мир именно эта территория - его убежище, сокровенное место. Как бы ни были плохи в ней дела, каким-то образом эта территория выживет. Но среди грядущего апокалипсиса этот камень будет первым что канет в ничто.

* * *
Проблема с созданием миров для игр в том, что они создаются для игр. Никто не будет создавать сеттинг где нет Зла, что Нужно Победить, даже если это зло просто в людях, а не в истерически смеющемся злом оверлорде без малейшего понимания иронии.
Никому не интересно играть в мир без несправедливости и зла, мир, где нет конфликтов или угроз, что герои будут решать ради удовольствия своих игроков.
От этого чем дальше тем сильней ощущение что сеттинги аналогичны парку аттракционов, - для иномировых персонажей-туристов, которые отыграют в них одну-две истории и уйдут куда-либо ещё, оставив все эти жестокие и экзотические места на произвол дождя и бродящих собак.

* * *
Время обладает волновой природой. Время как мы его знаем, - результат наложения бессмертных цикличных волн. У каждой такой волны своя форма, частота, предназначениее и характер: время мира, время войны, время исследования новых территорий. История - график на бумаге, кардиограмма событий, и её цикличность определяется просто частотой, с которой эти процессы накладываются друг на друга в определенной комбинации. В этом смысле история просто записывает в какой точке пространства произошло то или иное наложение.

* * *
Библейский Ад (каким описал его Данте) более справедливое место чем Земля. Каждый занят чем-то, нет бездомных, законы одинаковы для всех, и ни один слой не нападает на другой с целью отхапать себе побольше грешников. Жестокость оправдана и применена только к тем, кто и сам был жесток: никто не ломится в первый круг, измываться над некрещенными детьми и поэтами, хоть те и легкодоступные жертвы.

Everybody just burns, baby.
Бытье в виде вечно терзаемого дерева уже не кажется таким страшным по сравнению с бытием человеком, в этом контексте.

Потом, конечно, вмешались философы и ДнД, сделав из Ада лишь ещё одну Землю.

22:44 

(Не)здоровый образ жизни.

Кошмары.
Ночь за ночью, ночь за ночью, это такой бесконечный поезд, где каждый вагон - ещё один кошмар и ты выходишь в одну дверь чтобы только войти в другую, но в целом такую же.
Доктора говорят "сердце в порядке"
Доктора говорят "легкие в порядке"
А я задыхаюсь и сердце стучит. Перестук колес, как в поезде.

Белый камень под подушкой, на удачу, на добрую ночь - стань стеной.

04:04 

Страх.

В Киеве война или что-то сильно похожее на войну, когда смотришь с этой стороны океана.
Начинаешь бояться звонков и неожиданных ю-мейлов, словно каждое может ударить тем самым сообщением о том что такой-то и такая-то погибли, задержаны, попали под чистки.
Потому что бессилие что-либо изменить или чем-либо помочь кроме как словом человека, не имеющего никакого понимания о происходящем.
Особенно брат, который с фотоаппаратом по всем предыдущим "парадам", но там хотя бы знаешь имя и телефон.
У многих друзей же знаешь только те имена, что мы взяли себе сами, не паспортные.
Но сводки, если и будут, врядли будут печататься с ними.

00:57 

Книги.

В последнее время книги - не книги, а хитрые оборотни, волки в бумажных шкурах. Всё время попадается что-то не то, и не важно читать при этом аннотации или нет. То, что выглядело детективом, становится всесильной в своей беспомощности трагедией. Сборник остросюжетных коротких SF историй превращается в сюрреалистическое диско: мельтешение тем и безвкусного неонового света. Банальный детектив предподносит больше сокровищ чем живая философия жизней.
Всегда можно вернуться к старым книгам, как к друзьям, как говорил некогда Винсент, но если не оглядываться в прошлое, сейчас кажется что во вселенском созвучии печатного текста и меня наступила полная и окончательная десинхронизация.

06:12 

Образы.

Подумалось что человек с детьми живет будущим
человек с друзьями настоящим,
и только тот у кого нет ни того, ни другого - прошлым.

Миражи Видений

главная